place_marketing


Маркетинг территорий


Previous Entry Share Next Entry
Фирменный стиль поселка Кын
zebnitskaya wrote in place_marketing


По заказу Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края Пермский центр развития дизайна и пермская компания ГД разработали брендбук для села Кын (Лысьвенский район Пермского края). Презентация документа состоялась в апреле 2012 года.



Село Кын находится в центре Горнозаводской цивилизации — особой социально-экономической и культурной общности, которая начала формироваться на Урале в XVIII веке вокруг металлургических заводов и промышленных империй Строгановых, Демидовых и др.

Кын был основан в 1760-м году как поселение при «Кыновском железоделательном заводе» Строгановых. Завод работал 150 лет — в начале 20-го века его закрыли. Сохранившийся комплекс зданий — один из самых представительных заводских комплексов такого рода. Он включает остатки мощной плотины, каменную пристань, храм, здания цехов и амбаров.

Кын стоит на реке Чусовая — на главной походной артерии Урала. Сегодня по Чусовой сплавляются несколько десятков тысяч туристов в год, и самые красивые места на реке расположены именно вокруг Кына.

Необходимость разработки системы визуальной идентификации можно обосновать следующими факторами:

— Формирование имиджа Кына как одного из важных культурных и туристических центров края.
— Формирование его культурно-исторической идентичности и акцентирование его уникальности в медийном пространстве посредством создания и продвижения фирменного
стиля и сопутствующих товаров.
— Оздоровление экономики территории за счёт увеличения потока туристов и развития рекреационного и культурно-просветительского потенциала.
— В перспективе проект становится одной из предпосылок развития инфраструктуры села в целом.

Поскольку главной продукцией Кына-завода был металл, который сплавляли «железными караванами» по реке Чусовой, а сегодня река является главным туристическим ресурсом, объединяющим словом может стать слово «сплав». В этом случае удачно обыгрывается его многозначность: «туристический сплав», «сплав „железных караванов“», «сплав металла». Окончательный вариант слогана: «Кын-завод — железные сплавы Урала».



За основу знака принят «железный лот». Это приспособление, отлитое из чугуна — аналог современного якоря. Оно применялось сплавщиками для успешного прохождения опасных участков Чусовой — лот кидали в воду и таким образом тормозили лодки с грузом, чтобы они не бились о скалы. Образ объединяет в себе все тезисы, которые закладывались в идею фирменного стиля, а также имеет важное историческое значение. С недавнего времени в Кыну на берегу Чусовой установлен памятник в виде лота. Объединяя образ «лота» и первой буквы слова «Кын» получается знак:



В краеведческом музее Кына хранится слиток железа, на котором сохранилось заводское клеймо. Характер букв для логотипа взят с этого слитка.







Образцы сувенирной продукции













Напомним, проект «Пермский сувенир» был создан в 2010 году для формирования туристически привлекательного имиджа Пермского края. За это время собственные брендбуки с оригинальным дизайном получили Кишертский район, Кунгур и Кудымкар. В 2012 году уникальный дизайн-продукт получат еще пять территорий края: Чайковский, Суксун, Чердынь, Соликамск и Кын. Все продукты, созданные в рамках проекта «Пермский сувенир», будут доступны малому и среднему бизнесу, а также государственным организациям. Любое предприятие сможет получить их для коммерческого использования без всякой оплаты.

Творческий коллектив

Разработчик: Студия ГД
Дизайнеры: Александра Бубнова, Игорь Рябов
Недизайнер: Никита Семенов

ПЦРД
Эркен Кагаров, художественный руководитель
Елена Распопова, менеджер

Источник: ПЦРД


?

Log in